Отголоски битвы
Сегодня стало известно, что президент России Владимир Путин подписал закон об ограничении 20% максимально возможной доли иностранных акционеров в капитале российских СМИ. Ранее иностранцам позволялось выступать владельцами до половины капитала СМИ. В подписанном законе также устанавливается, что иностранные граждане, лица без гражданства и граждане РФ, имеющие гражданство другой страны, не вправе выступать учредителями СМИ.
Комментируя данную тему, СМИ, как правило, говорят о толстых глянцевых журналах, о некоторых федеральных газетах, об «Эхе Москвы». Но это – лишь вершинка айсберга. Понимание того, что в современном противоборстве решающее значение имеет информация, к «нашим американским партнерам» пришло значительно раньше, чем к нам самим, потому американцы давно и активно работают над формированием соответствующей информационной среды в России. Чтобы понять, что это – не вымысел, достаточно проанализировать состояние дел в сфере информации в российских регионах, что и сделал интернет-ресурс «Российская общественная инициатива », чью заметку мы публикуем в качестве комментария к решению В.В. Путина:
«Компании США начали скупать крупнейшие городские порталы — сейчас речь идет о Екатеринбурге (www.e1.ru) и Тюмени (https://www.tyumen.ru), а также Омск, Барнаул, Новосибирск, Красноярск, Томск, Кузбасс, Иркутск (сеть НГС).
О продаже городского портала «Екатеринбург Он-Лайн» (Е1.RU) стало известно в середине апреля (в заметке приведены данные на весну 2013 года. Ред.), когда обновилась информация о регистрационных данных домена. Прежний собственник, телекомоператор «ВымпелКом», и нынешний — Издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп, сделку не анонсировали и не афишировали.
Параллельно с покупкой E1.RU ИД Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп приобрел 75% акций сети сайтов «НГС» (NGS.RU — Новосибирск, NGS55.RU — Омск, NGS24.RU — Красноярск, NGS70.RU — Томск, NGS22.RU — Барнаул, NGS42.RU — Кузбасс и NGS38.RU —Иркутск). Все ресурсы, включая E1.RU, объединены в сеть городских порталов — Regional Network Hearst Shkulev Digital. В 2012 г. в ее состав вошли NN.ru (Нижний Новгород), PRM.RU (Пермь) и Samara24.ru (Самара), а также собственный проект Sochi-Express.ru (Сочи). С учетом приобретенных E1.RU и сети «НГС» совокупная месячная аудитория составила 12,2 млн посетителей, ежедневная — 1,15 млн. Президент ИД Виктор Шкулев отмечает, что в создание и развитие сети Regional Network Hearst Shkulev Digital были инвестированы «десятки миллионов долларов».
Американская компания Hearst Shkulev Media (51% ИнтерМедиаГруп Урал принадлежит французской компании, собственниками которой являются США) получила не сайты или городские порталы, а многомиллионную аудиторию в России. Блог Алексея Навального более не актуален — теперь стратегическому противнику доступно на порядок более мощное информационное поле. Это не значит, что будут свернуты другие проекты, нет, просто США отличаются комплексным подходом.
Первые ласточки сделки уже начали появляться, основной ориентир — дискредитация действующей власти, но уже не на уровне блога борца с коррупцией или обзоров в иностранных СМИ, а на крупнейших городских информационных порталах».
Вот такая информация. Потому закон, подписанный В.В. Путиным, к сожалению, – лишь реакция на агрессивные поползновения тех, кто посредством контроля информационных потоков намерен формировать свою картину мира в головах россиян. К сожалению, потому что битвы в обороне не выигрывают.
Подготовил Михаил Нагорный
Об авторе
Статьи по теме
Оставить комментарий
Вы должны быть авторезированы чтобы оставлять комментарии.