В новейшем корабле ВМФ – приборы АПЗ
В аппаратах одного из кораблей последнего поколения используются не имеющие аналогов в мире приборы Арзамасского приборостроительного завода. Они разработаны специалистами конструкторского бюро под руководством Александра Дубова.
Организованное на АПЗ в 2004 году для разработки рулевых приводов КБ-8 стало научным центром по проектированию и внедрению в серийное производство изделий для корабельных противолодочных и противоторпедных комплексов. Совместно с ОАО «ГНПП «Регион», входящим в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», КБ проводит большую работу по созданию рулевых приводов МИ-1, МИ-2, МИ-2М.
В 2005 году специалисты КБ начали разработку винтомоторных агрегатов (ВМА), входящих в состав движительно-рулевого комплекса самоходного подводного аппарата. В конструкцию ВМА внедрены инновационные решения по применению безредукторного электропривода гребного винта на базе бесконтактного электродвигателя с цифровым управлением. Это позволило управлять движением подводного аппарата по интерфейсу от бортовой системы управления корабля.
Для буксируемого подводного аппарата были разработаны и изготовлены исполнительные механизмы управления рулями всплытия-погружения и крена. В МИ применен бесконтактный электродвигатель с микропроцессорным цифровым устройством управления, разработанные также приборостроителями — инженерами-электрониками Иваном Шкаровым и Александром Огородниковым.
В 2012 году в КБ началась разработка механизма МИ-2М для модернизированного противолодочного комплекса. Изготовлены и поставлены головному заказчику для стендовых испытаний макетные образцы. В данное время заканчиваются предварительные испытания опытных образцов на базе предприятия.
2015 год ознаменован успешным окончанием предварительных испытаний и проведением межведомственных испытаний новейших противолодочных комплексов, в состав которых входят механизмы МИ-1 и МИ-2. Сейчас проводятся квалификационные испытания установочной партии механизмов МИ-2 в рамках постановки их на серийное производство.
Исполнительные механизмы воплотили в себе перспективные разработки последнего времени, которые не уступают по своим характеристикам лучшим зарубежным аналогам.
Все сотрудники КБ, которое возглавляет Александр Дубов, выполняют свою задачу на 100%. Инженер-конструктор 1 категории Нина Балаева – специалист по оформлению технической документации. Инженер-конструктор 1 категории Светлана Рогинская проводит метрологическую экспертизу документации и конструкторское сопровождение КПА, которая используется при проверке и испытаниях изделий. Инженер-конструктор 1 категории Александр Зименков полностью владеет нюансами сборки всех разработанных КБ исполнительных механизмов.
Большие надежды коллектив возлагает на молодых специалистов. Инженер-конструктор 2 категории Владимир Сухоруков, пришедший в КБ год назад, уже зарекомендовал себя как грамотный сотрудник, разбирающийся как в механике, так и электронике разрабатываемых изделий. Инженер-конструктор Кирилл Железко пришел в КБ месяц назад. Свою дипломную работу он писал в новейшей программе математического моделирования ANSIS, которая позволяет проводить конструкторские расчеты 3D-моделей на ранних этапах проектирования. Сейчас Кирилл осваивает номенклатуру разработанных в КБ изделий и процесс их изготовления в сборочном цехе №42.
Мы от души поздравляем коллектив КБ с Днем Военно-морского флота. Ведь это праздник не только военных моряков, но и тех, кто принимает участие в создании военно-морской техники стратегического назначения и тем самым вносит свой вклад в укрепление мощи страны на морских просторах.
Татьяна Коннова
На снимке: инженер-конструктор 2 категории Владимир Сухоруков, инженер-конструктор 1 категории Нина Балаева, начальник КБ Александр Дубов, инженер-конструктор 1 категории Светлана Рогинская, инженер-конструктор Кирилл Железко, инженер-конструктор 1 категории Александр Зименков.
Фото Елены Галкиной
Об авторе
Статьи по теме
Оставить комментарий
Вы должны быть авторезированы чтобы оставлять комментарии.