«Сокол», НАЗ

лого 1

ОАО «НАЗ «Сокол» является правопреемником Горьковского авиационного завода имени Серго Орджоникидзе. Таким образом  это одно из старейших авиастроительных предприятий России, имеющее более 80 лет опыта создания военной авиационной техники.

История возникновения завода такова. 21 октября 1929 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление о строительстве в Нижнем Новгороде авиационного завода № 21. Он должен был стать в то время не только самым «…значительным из всех существовавших в СССР авиазаводов, но и одной из крупнейших самолетостроительных единиц среди заграничных заводов». Новый авиационный завод был построен на западной окраине города, в пустоши, в междуречье реки Левинки и её притока Берёзовки, в окружении многочисленных болот и лесов. В отличие от Горьковского автозавода, расположенного в 7 км южнее, запущенного с помпой в это же время, предприятие было сразу же засекречено. Газеты про стройку ничего не писали. Корпуса завода были скрыты густыми зарослями деревьев и не были видны ни с железной дороги Москва-Горький, ни с Московского шоссе, по которым могли передвигаться иностранцы. Из-за режима секретности внешне ничто не напоминало о истинном предназначении нового завода.

Строительство завода официально началось 2 мая 1930 гола под руководством А. М. Муратова и протекало в сложнейших условиях: работы были до предела форсированы в связи с принятием Государственного мобилизационного плана, обязывавшего запустить предприятие в строй действующих к 1 июля 1931 года. Завод проектировался на головной выпуск двух тысяч самолетов в условиях мирного времени.  Официально авиазавод № 21 начал работу 1 февраля 1932 года, хотя многие корпуса и объекты еще были не достроены. Первая очередь состояла из шести цехов (деревообрабатывающего, инструментального, медно-дюралевого, механического, слесарного и ремонтного) и сушилки авиационной древесины. В дальнейшем опыт создания завода № 21 использовали при строительстве других предприятий авиационной промышленности страны.

Завод № 21, по сути, стал первым в системе авиапромышленности, узко специализирующимся на выпуске самолетов определенного назначения, а именно истребителей. Первым самолетом, запущенным на заводе в производство, стал истребитель И-5 конструкции Н.Н. Поликарпова, который строился серийно в 1932-1934 годах. За три года предприятие выпустило 661 самолет И-5, что составило 82,3% от общего количества выпущенных в стране истребителей этого типа

В 30-е годы и в годы Великой Отечественной войны и послевоенные годы на заводе серийно выпускались истребители И-5, И-16 КБ Н.Н. Поликарпова, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Ла-9, Ла-11, Ла-15, Ла-17 КБ С.А. Лавочкина. 19,2 тысячи самолетов, выпущенных в 1941-1945 гг., — вклад Горьковского авиазавода в победу советского народа в Великой Отечественной войне.

В 30-е годы шеф-пилотом завода был легендарный советский летчик Герой Советского Союза Валерий Чкалов.

Последние 50 лет предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства «МиГ». К наиболее известным в мире самолетам этой марки, поставлявшимся заводом, относятся МиГ–21, МиГ-25, МиГ–29УБ/УБТ, МиГ-31. Всего построено около 13,5 тысячи истребителей марки «МиГ». Эти самолеты находятся на вооружении ВВС российской армии и армий ряда стран ближнего и дальнего зарубежья. Сотрудничество завода «Сокол» с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» постоянно расширяется. Планами совместной деятельности предусмотрен запуск в производство новых перспективных самолетов марки «МиГ».

В соответствии с государственным оборонным заказом предприятие осуществляет ремонт и модернизацию самолетов МиГ-31 российских ВВС, доработку самолетов в войсковых частях, направленную на улучшение конструкции и повышение эксплуатационной надежности, изготовление деталей и запчастей к самолетам.

На основании государственного контракта в ОАО «НАЗ «Сокол» освоено серийное производство учебно-боевого самолета Як-130. В составе экспортной оборонной продукции самолеты МиГ-29УБ/УБТ, модернизация самолетов МиГ–21БИС, производство запчастей к ранее поставленным самолетам.

Нижегородский авиастроительный завод располагает современной производственной базой, собственным КБ, а также летно-испытательным комплексом, авиационным учебным центром, центром технического обслуживания и ремонта гражданских самолетов, что позволяет создавать передовую авиационную технику, соответствующую международным требованиям.

С февраля 2006 года «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). Это определило перспективу развития ОАО «НАЗ «Сокол» в качестве:

  • головного исполнителя по производству перспективных самолетов семейства «МиГ» и их модификаций;
  • поставщика учебно-боевого самолета Як-130 для Министерства обороны РФ.

Четырежды завод отмечался правительственными наградами: в 1936 году – орденом Ленина, в 1941– орденом Трудового Красного Знамени, в 1970 – вторым орденом Ленина, а в 1982 – орденом Октябрьской Революции.

Также читайте материалы о Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол»

https://promportalndg.ru/?p=431

https://www.kuriermedia.ru/ru/adv/5/2158

Информация:

Наименование предприятия Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» («НАЗ «Сокол»)
Вид  деятельности Авиастроение
Организационная форма ОАО
Дата создания 01.02.1932 г.
Руководитель, должность Генеральный директор — Карезин Александр Владимирович
Адрес: 603035, г.Н.Новгород, ул.Чаадаева, д.1
Телефон: 8 (831) 229-36-03
Факс: 8 (831) 229-34-47
Электронная почта:
Сайт: www.sokolplant.ru

Контакты:

Первый заместитель генерального директора — Залин Сергей Борисович
Телефон: (831) 229-36-01
Директор по производству — Семенов Владимир Михайлович
Телефон: (831) 229-35-15
Технический директор — Михалёв Владимир Иванович
Телефон: (831) 229-35-11
Директор по экономике и финансам — Фёдоров Олег Александрович
Телефон: (831) 229-30-11
Директор программы по военно-техническому сотрудничеству и внешнеэкономической деятельности — Андрюнин Виктор Евгеньевич
Телефон: (831) 229-36-22
Помощник генерального директора по связям с общественностью – пресс-секретарь Черниченко Игорь Александрович
Телефон: (831) 229-31-10

Галерея:

Саммит 2012 012

Миг 29 1

Саммит 2012 048

Сборка фюзеляжа

SONY DSC

 

Миг 29 Куб 2

Миг 29 куб два

Об авторе

Количество записей : 3414

Оставить комментарий

Вы должны быть авторезированы чтобы оставлять комментарии.

© 2013-2023 PromportalNDG.ru

Scroll to top