Главная » Газета » Трамвай желанный

Трамвай желанный

R 1 -1На сайте проекта R1  включен обратный отсчёт времени. Ровно через две недели трамвай, покоривший минувшим летом весь мир на екатеринбургском форуме «ИННОПРОМ», приедет в Москву. Он будет представлен на крупнейшей выставке общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс 2014», которая пройдет с 29 октября по 1 ноября в МВЦ «МосЭкспо» («ВДНХ»).

Уральский завод транспортного машиностроения «Уралтрансмаш», входящий в состав научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод», совместно с ОКБ «Атом» разработал новый трехсекционный низкопольный трамвай R1 (Russia One). Это первый в России стопроцентно низкопольный трамвай, аналогов которому в нашей стране сегодня не существует.

В трамвае много технических новшеств и опций. Это Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, 7 HD-камер видеонаблюдения, система кондиционирования и антибактериальные поручни. Кузов R1 изготовлен с применением композиционных материалов.

Специалисты всего мира высоко оценили разработку российского промдизайна. Известный автомобильный конструктор Крис Бэнгл, увидевший трамвай в Екатеринбурге, отметил: «Это превосходная работа!». Собственно, вы сами можете оценить эту разработку, фотогалерея — в конце заметки (больше фотографий – на сайте проекта R1 ).

Нам же кажется, что для такого «айфона на рельсах» потребуется не только проложить совершенно новые трамвайные линии, чтобы они были хотя бы как в Париже (вот тут мы писали об этом), но и перестроить всю городскую среду? Переосмыслить взаимодействие различных видов общественного транспорта и в целом организацию перевозок, чтобы, к примеру, у остановок не было вечных луж, а из трамвая народ не высыпался бы под колеса автомашин. К слову, разработчики и говорят, что создали объект, меняющий сознание людей и стереотипы отношения к общественному транспорту.

Неужели и мы доживем до тех времен, когда у нас понятие «общественный» будет означать «лучший»? И удастся ли «Уралвагонзаводу» изменить инфраструктуру городов?

Кстати, разработчики планируют уже  к концу 2015 года наладить серийное производство.

tramvay_06

Это — фары, просто трамвайные фары.

4

В кузове из композитных материалов отражается город

3

   Интерьер трехсекционного трамвая

6

Так выглядит рабочее место водителя трамвая

7

А это — наш проспкект Гагарина, который пришлось перестроить после закупки властями города десятка трамваев R 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об авторе

Количество записей : 3414

Оставить комментарий

Вы должны быть авторезированы чтобы оставлять комментарии.

© 2013 PromportalNDG.ru

Scroll to top