Главная » Новости » Наши пушки опять под Парижем

Наши пушки опять под Парижем

190 Буревестгник

Международный военно-морской салон Euronaval-2014 во Франции показал — санкции санкциями, а по прорывным технологиям мы идем в лидерах. Этого Запад никак не ожидал.

«Рособоронэкспорт» впервые показывает за рубежом надводные корабли и подводные лодки, ни в чем не уступающие западным аналогам. Более того, по ряду проектов мы лидируем.

Настоящей сенсацией стала экспозиция Центрального морского КБ «Алмаз». Его гендиректор и генеральный конструктор Александр Шляхтенко в интервью «Российской газете» сказал:

«То, что мы делаем сегодня, аналогов в мире действительно не имеет. На салоне много скоростных кораблей малого водоизмещения. Но надо отметить, чем выше скорость корабля, тем сложнее его обслуживание, в том числе боевое. На больших скоростях возникает эффект «стиральной доски» — корабль мчится будто по камням, выдерживать это длительное время тяжело и людям, и механизмам. А мы создали механизированное днище с использованием авиационных технологий. Наш патрульный катер-перехватчик «Соболь» сегодня имеет скорость 52 узла, не боится волн и оснащен мощным вооружением. На огромной скорости и при волнении он идет как автомобиль по автобану. Дальность его плавания 700 миль, автономность пять суток. Это наша гордость. Ни на Западе, ни на Востоке ничего подобного нет».

Еще одна сенсация на салоне Euronaval-2014 — это подводные лодки питерского КБ «Малахит». Их всего две, но они в первый же день оказались в центре внимания.

Не удивительно. Еще не улеглись страсти вокруг тщетного поиска шведами «русских подлодок» у своих берегов. Они даже утверждали, что определили тип субмарины — это «Пиранья». Ничего не нашли. Зато на французском военно-морском салоне их можно увидеть.

Лодки-малютки с хищным названием вошли в состав Балтфлота в конце 1980-х и сразу стали головной болью военно-морских сил НАТО. Увы, в следующем десятилетии их списали, а потом и вовсе утилизировали. Возможно, под давлением Запада. Однако панический страх перед ними в НАТО остался.

Сейчас в «Малахите» на новом технологическом уровне спроектировано сразу несколько типов «Пираний». Это диверсионные лодки для морского спецназа и полноценные боевые «Пираньи-Т». Они рассчитаны на плавание там, где мелко, и максимально автоматизированы. Экипаж «Пираньи» три человека, а «Пираньи-Т» — пять. По словам ведущего конструктора Игоря Караваева, «Пираньей-Т» может управлять и один человек, настолько высок у нее уровень автоматизации. При этом  они очень малошумны.

А нам интересно отметить вот какую тенденцию: салон Euronaval-2014 показал, что определенный ренессанс на флоте переживают артиллерийские системы. Это скорострельные пушки с очень точным наведением, это полностью автоматическая система наведения на цель и управления огнем малокалиберная артиллерия. Наша страна здесь в лидерах. А в первых рядах в России — нижегородский ЦНИИ «Буревестник», чья 100 мм корабельная артустановка А190, считающаяся одной из лучших в мире, также показана во Франции.

Читаем на сайте ЦНИИ «Буревестник» об этой артиллерийской установке:

«По команде оператора из модуля управления стрельбой обеспечивается автоматическое приведение АУ в дежурную или боевую готовность, производится выбор нужного вида боеприпаса, его подача, наведение и производство выстрела. Благодаря этому КАУ имеет минимальное время реакции и высокую скорострельность. Наличие электронной системы автоматического управления и контроля значительно упрощает подготовку КАУ к боевому использованию и ведение стрельбы».

За рубежом оценили разработку нижегородцев и, возможно, именно ими станут переоснащать корабли советских проектов, которых немало, к примеру, в той же Индии. И это прекрасно: «Буревестник» для того и вложил миллиарды в модернизацию производства, чтобы быть вне конкуренции.

 

 

Об авторе

Количество записей : 3414

Оставить комментарий

Вы должны быть авторезированы чтобы оставлять комментарии.

© 2013 PromportalNDG.ru

Scroll to top