Главная » Новости » Внедрение нового сварочного оборудования

Внедрение нового сварочного оборудования

Установка электронно-лучевой сварки ЭЛТК-16-341

Авиастроение – это наукоемкая и высокотехнологичная отрасль промышленности. Чтобы успешно работать на современном рынке и создавать качественную, надежную и конкурентоспособную продукцию, необходимо постоянно заниматься модернизацией производства, использовать последние технологические разработки. Этот процесс в ОАО «НАЗ «Сокол» ведется планомерно около 10 лет. В ноябре этого года завершен очередной его этап: отделом технологии сварки в агрегатно-сборочном цехе по сборке баковых отсеков и фюзеляжей внедрено новое сварочное оборудование – две автоматизированные установки УТС-М для сварки ТЭС по «хорде» и установка электронно-лучевой сварки.

Новое оборудование было изготовлено российскими предприятиями по техническим требованиям, разработанным отделом технологии сварки завода «Сокол».

Сварка ТЭС по «хорде» – сложный процесс: бак крыла самолета имеет силовые соединительные элементы, расположенные внутри, по всей его длине – нервюры, которые образуют замкнутые полости. При этом сварка выполняется  по нервюрам (по «хорде») в определенных точках по непростой, волнообразной траектории. Новая установка для сварки ТЭС по «хорде», в отличие от прежней, имеет другую компоновку: движущийся и поворотный стол, на котором располагается изделие, и портал с закрепленными на нем поворачивающимися «клещами» для сварки. Все элементы этой установки меньше по своим габаритам, автоматизированы перемещения всех исполнительных  органов установки, а разворот стола дает возможность варить изделие с разных сторон. Сварка может проводиться как по программе, так и с пульта. На установке имеется система видеонаблюдения, а также система протоколирования сварки.

В настоящее время в том же цехе идет внедрение очередной установки для одного из самых трудных видов сварки – электронно-лучевой. Силовые элементы агрегатов самолетов сварить другими видами сварки, кроме электронно-лучевой, проблематично. Ее возможности почти безграничны: можно варить практически все металлы и даже неметаллы. Металл толщиной до 47 мм, швы переменного сечения, элементы из титанового сплава свариваются в этих установках за один проход.

При разработке новой установки (она получила название АЭЛТК-16-341), были исправлены недочеты, выявленные при эксплуатации уже имеющейся – ЭЛУ-20А. Преимущество АЭЛТК-16-341 – достаточно большое пространство внутри камеры, где создается вакуум и осуществляется сварочный процесс. Также на новой установке усовершенствован центральный пульт оператора: реализовано управление с одного места – с пульта; создан удобный интерфейс. На установке использован принцип работы станков с ЧПУ: сварщику требуется «задать» только начало и конец шва, а программа для траектории движения луча создается автоматически.

В настоящее время на новом сварочном оборудовании уже ведется сварка агрегатов самолета, что позволяет увеличивать объемы производства и повышать качество продукции.

Об авторе

Количество записей : 3414

Оставить комментарий

Вы должны быть авторезированы чтобы оставлять комментарии.

© 2013 PromportalNDG.ru

Scroll to top